Главная » Статьи » Прочее

LCD дисплей 1602

LCD дисплей используется для вывода текстовой информации. Имеется подсветка, и функция изменения контрастности. 

Экран имеет 16 контактов. Назначение каждого из них можно посмотреть на следующей картинке:

 

 

Ниже представлена таблица соответствия, между контактами на дисплее, и пинами Arduino.

Подключается графический индикатор к Arduino по следующей схеме:

 

 

3 контакт подключается к среднему входу потенциометра, для изменения контрастности. 15 и 16 контакты нужны для подсветки экрана. 

Вот так выглядит все устройство в сборе:

 

 

 

Для работы с дисплеем, в Arduino IDE предусмотрена библиотека LiquidCrystal.h

 

Основные функции для работы с LCD дисплеем, имеющиеся в библиотеке "LiquidCrystal.h"

Хотелось бы рассказать о некоторых функциях, используемых при работе с LCD дисплеями. 

  • Функция отображает на дисплее произвольную информацию, начиная с текущего положения курсора. В качестве аргумента можно использовать текстовую строку или переменную
    lcd.print();
  • Устанавливает курсор ЖК-дисплея в позицию Pos, строки Str дисплея
    lcd.setCursor(Pos,Str);
  • Устанавливает курсор дисплея в нулевую позицию, строки 0 дисплея
    lcd.home();
  • Стирает всю информацию с экрана
    lcd.clear();
  • Включение/выключение дисплея
    lcd.Display();
    lcd.noDispay();
  • Включение/выключение курсора
    lcd.Cursor();
    lcd.noCursor();
  • Включение/выключение мигания курсора
    lcd.blink();
    lcd.noblink();
  • Сдвиг информации на дисплее
    lcd.scrollDisplayLeft(); //влево
    lcd.scrollDisplayRight(); //вправо
  • Установка направления вывода текстовой строки
    lcd.leftToRight(); //слева направо
    lcd.rightToLeft(); //справа налево

 

Это основная информация, которую вам надо знать об LCD 1602. А более подробно о использовании и возможностях взаимодействия LCD и Arduino, вы узнаете из наших статей и проектов. 

Категория: Прочее | Добавил: GM (19.11.2015)
Просмотров: 1424 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar